Тема
|
Содержание
работы
|
Итоговое
мероприятие
|
«До свидания
лето! День знаний»
|
Развитие познавательного интереса к школе, книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учат в школе, школьные принадлежности
и т.д. Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика»,
положительного отношения к этой профессии
|
Праздник
«День знаний»
|
диагностика
|
|
«Россия — многонациональная страна»
|
Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать
представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна.
Рассказывать
детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
Познакомить
с флагом и гербом России, мелодией гимна
Воспитывать гордость за свою страну, развивать интерес к истории
родины.
|
Выставка творческих работ детей
|
Мой
город, моя республика.
|
Расширение представлений о своем городе, о праздниках
республики Дагестан, о Махачкале – столице Дагестана.
Знакомство с флагом, гимном Республики
Дагестан. Формирование гражданственности и патриотизма через изучение культуры и традиций народов, проживающих в республике. Продолжать знакомить с фольклором
народов Дагестана.
|
Литературный вечер «Мой город, моя республика»
|
«Народные
промыслы России»
|
Продолжать
знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания
о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.
Продолжать
знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
Формировать
интерес и эстетическое отношение к предметам народного
декоративно-прикладного искусства.
Расширять
знания о традициях народа
|
Конкурс
творческих работ «Дымковская красавица»
|
«Красота
осени»
|
Развивать
у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Формировать
обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности
растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать
первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять
представления о неживой природе. Продолжать
знакомить с фольклором народов Дагестана и России
|
Развлечение
«Осень в Дагестана»
|
«Осень
в лесу»
|
Расширять
знания детей об осени, растениях и животных леса в осенний период,
ягодах.
Закреплять
представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня
изменяют жизнь растений, животных и человека.
Знакомить
детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы,
черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси,
утки, журавли) улетают в тёплые края).
Продолжать
знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять
знания о правилах безопасного поведения в природе.
|
Конкурс
творческих работ детей и родителей
|
«Все
профессии важны»
|
Формировать
представления о различных профессиях взрослых, способствовать ранней
профориентации.
Воспитывать
уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать
оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их
труда.
Знакомить
детей с наиболее экономными приёмами работы.
Воспитывать
культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и
инструментам.
|
Викторина
«Все профессии важны»
|
«Дружба. День
народного единства»
|
Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса
к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Продолжать
знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о
людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) –
огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей
Родины. Воспитывать уважение к людям разных национальностей
|
Интегрированные
занятия «О республике, о стране»
|
Театры
и музеи нашего города
|
Познакомить
детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол.
Познакомить
детей с профессией актёр, с различными видами театров.
Закрепить
названия театров, которые есть в группе.
Способствовать
развитию театральных способностей у детей.
Рассказать
о театрах и музеях родного города.
Продолжать
знакомить детей с архитектурой.
Закреплять
знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома,
магазины, театры, кинотеатры и др. расширять знания о назначении и
разнообразии музеев, воспитывать бережное отношение к произведениям
искусства.
|
Выставка
совместных поделок детей и родителей на тему «Театр кукол»
|
«Морские
обитатели»
|
Продолжать расширять
знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,
передвижении.
Учить
правильной последовательной речи, расширять словарный запас;
Развивать
логическое мышление.
Формировать
экологические сознание, желание беречь природу.
Формировать
умение самостоятельно добывать интересующие сведения.
|
Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».
|
«Мама
— лучший друг»
|
Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям.
Расширять
гендерные представления, продолжить формировать праздничную культуру
дошкольников.
Познакомить
детей с праздником - «День Матери».
Углубить
знания детей о роли мамы в их жизни.
|
Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием
|
«Такой
разный транспорт»
|
Развивать
умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять
характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об
элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении
транспорта, о работе светофора.
Знакомить
с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить
с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и
велосипедистов.
Продолжать
знакомить с дорожными знаками.
|
Викторина «Виды
транспорта»
|
«Неделя
науки»
|
Развивать
первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь
в оформлении её результатов и создании условий для их презентации
сверстникам.
Привлекать
родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Расширять
знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать
причинно-следственные связи.
|
Фотовыставка на тему «Домашняя лаборатория»
|
Зима. Зимние месяцы.
|
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях
зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении
зимой.
Знакомство с разнообразием родной природы; с животными различных широт.
Знакомство с представителями
класса пресмыкающихся 2-3 вида. Расширить представления
о домашних животных, их повадками, зависимости от человека. Продолжать знакомить с фольклором народов
Дагестана и России
|
Конкурс зимних стихов.
|
«Зимний
лес»
|
Продолжать
знакомить детей с зимой как временем года.
Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Расширять
и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,
снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
|
Фотовыставка
«Наши меньшие братья»
|
«Волшебство
Нового года»
|
Привлекать
детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его
проведении.
Содействовать
возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать
основы праздничной культуры.
Развивать
эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание
активно участвовать в его подготовке.
Поощрять
стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками.
Знакомить
с традициями празднования Нового года в различных странах
|
Новогодний
утренник «Приключения у Новогодней елки»
|
«Зимние
виды спорта»
|
Расширять
знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах
России.
Знакомить
с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на
спортивной площадке.
Расширять
знания детей о значении спорта для здоровья человека.
|
Спортивный досуг
|
«Арктика и Антарктика»
|
Знакомить
детей с многообразием родной природы, с растениями и животными различных
климатических зон.
Рассказать
детям о животном и растительном мире Северного и Южного полюсов.
Продолжить
знакомство с редкими животными, занесёнными в Красную книгу.
Расширять
знания о природных заповедниках.
|
Загадки о животных
|
«На
зарядку становись»
|
Расширять
представления об особенностях функционирования и целостности человеческого
организма.
Акцентировать
внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
Расширять
представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание,
движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах,
разрушающих здоровье.
Формировать
представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения
определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять
представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
|
Спортивный досуг
|
Ознакомление
с творчеством дагестанских поэтов и писателей
|
Продолжать
развивать у детей интерес к дагестанскому фольклору. Различать малые жанры
фольклора: песенка, считалка, прибаутка, закличка; Знакомить детей с
дагестанскими сказками, замечать некоторые особенности литературного языка
(эпитеты, сказочные повороты), выделять композиционные части сказок (зачин,
завязка, кульминация, развязка);Учить передавать свое отношение к содержанию,
поступкам героев; Учить выразительно читать стихотворение, прибаутку,
интонационно передавать их в зависимости от содержания.
|
Литературная викторина «Сказки в гости приглашают»
|
Российская
народная культура и традиции.
|
Продолжать
знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным
декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Гжель). Расширять представления о
народных игрушках . Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.
Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве,
предметах быта, одежды. Формировать реконструкцию образа жизни людей разных
времен.
|
Конкурс
творческих работ
|
«Рода
войск»
|
Расширять
представления детей о Российской армии.
Рассказывать
о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну
от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать
детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить
с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
|
Выставка «Мой папа – солдат»
|
День
защитника Отечества
|
Расширять
представления детей о Российской Армии, о Дне защитника Отечества.
Расширять
гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Праздник
«Нашим папам посвящаем...»
|
Международный Женский день 8 марта
|
Способствовать
формированию праздничной культуры.
Организовывать
все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям.
Расширять
гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать
детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать
бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами
|
Праздник «Самым красивым, родным
и
любимым»
|
«Руки бабушки и мамы»
|
Организовывать
все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям.
Расширять
гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать
детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать
бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами.
|
Фотовыставка
«Наши меньшие братья»
|
«Весна, перелётные птицы»
|
Расширять
представления детей о весенних изменениях в природе, разнообразии птиц.
Привлечь
к наблюдению за птицами на территории сада и за её пределами.
Формировать
желание заботиться о птицах, основы безопасного поведения в природе.
Формировать
экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной.
|
Вечер загадок о весне
|
Народная
культура и
Традиции
Дагестана
|
Продолжать
знакомить детей с народными традициями и обычаями, с национальным
декоративно-прикладным искусством (Балхар, Унцукуль, Кубачи) .
Расширять
представления о народных игрушках.
Рассказать о сакле и других строениях, их
внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомство с трудом творческих
профессий: художников, композиторов, мастеров декоративно-прикладного
искусства, с результатами их труда . Вызвать интерес к познанию культуры
своего народа.
|
Весенний
праздник «Навруз байрам»
|
«Береги
планету»
|
Способствовать
развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами
сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.
Расширять
знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических
акциях
|
Акция
«Береги планету»
|
«Неделя детской книги»
|
Продолжать
развивать интерес детей к художественной литературе.
Учить
внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения,
запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами.
Обращать
внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Сравнивать
иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Выяснять
симпатии и предпочтения детей.
|
Викторина
«Любимые сказки»
|
«Космос»
|
Расширять
знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами,
вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.
Поддержать
познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной
системой и способами её изучения
Знакомство с космонавтом Мусой
Манаровым.
Продолжать знакомить с профессией космонавта, летчика- испытателя, конструктора.
|
Праздник
«Путешествие к звездам»
|
Добрая
дорога детства (ПДД)
|
Развивать
умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги
(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о
работе светофора.
Знакомить
с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить
с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и
велосипедистов.
Продолжать
знакомить с дорожными знаками.
|
Развлечение
по ПДД.
|
Диагностика
|
День Победы «Спасибо солдату
за мир и счастье на земле!»
|
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к республике
Дагестан.
Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны (героях-дагестанцах, героях- пионерах, тружениках тыла) о победе нашей страны в
войне.
Знакомств с памятниками героям Великой отечественной
войны России и Дагестана.
|
Праздник
«И помнит мир спасенный»
|
«Игры и игрушки»
|
Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Знакомить
с народными играми и игрушками, выяснить игровые предпочтения детей.
Содействовать
развитию сюжетно-ролевых игр и самостоятельной игровой деятельности детей,
коммуникативных качеств дошкольников.
|
Выставка
рисунков «Моя любимая игрушка»
|
«Наша дружная семья»
|
Расширять
представления детей о своей семье.
Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь,
мама, папа и т.д.).
Закреплять
знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить
детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Рассказать
о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к
родителям.
|
Фотовыставка
«Наша дружная семья»
|
|
|
|
|