Старшая группа

Проектирование образовательного процесса на основе

праздников, событий

(комплексно-тематическое планирование)

Старшая   группа

Тема   

Содержание работы

Итоговое

мероприятие

«До свидания лето! День знаний»

Развитие познавательного интереса к школе, книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, школьные принадлежности и т.д. Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии

Праздник «День знаний»

диагностика

 

«Россия — многонациональная страна»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна      Воспитывать гордость за свою страну, развивать интерес к истории родины.

Выставка творческих работ детей

Мой город, моя республика.

Расширение представлений о своем городе, о праздниках республики Дагестан, о Махачкале – столице Дагестана.

Знакомство с флагом, гимном Республики Дагестан. Формирование гражданственности и патриотизма через изучение культуры и традиций народов, проживающих в республике. Продолжать знакомить с фольклором народов Дагестана.

Литературный вечер «Мой город, моя республика»

«Народные промыслы России»

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.

Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.

Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Расширять знания о традициях народа

Конкурс творческих работ «Дымковская красавица»

 

«Красота осени»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.                            Продолжать знакомить с фольклором народов Дагестана и России

Развлечение «Осень в Дагестана»

             

«Осень в лесу»

 

Расширять знания детей об осени, растениях и животных леса в осенний период, ягодах. 

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края).

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Конкурс творческих работ детей и родителей

«Все профессии важны»

Формировать представления о различных профессиях взрослых, способствовать ранней профориентации.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приёмами работы.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Викторина «Все профессии важны»

«Дружба. День народного единства»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Продолжать знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Воспитывать уважение к людям разных национальностей

Интегрированные занятия «О республике, о стране»

   

Театры и музеи нашего города

Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол.

Познакомить детей с профессией актёр, с различными видами театров.

Закрепить названия театров, которые есть в группе.

Способствовать развитию театральных способностей у детей.

Рассказать о театрах  и музеях родного города.

Продолжать знакомить детей с архитектурой.

Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. расширять знания о назначении и разнообразии музеев, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Выставка совместных поделок детей и родителей на тему «Театр кукол»

«Морские обитатели»

Продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас;

Развивать логическое мышление.

Формировать экологические сознание, желание беречь природу.

Формировать умение самостоятельно добывать интересующие сведения.

Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».

   

«Мама — лучший друг»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, продолжить формировать праздничную культуру дошкольников.

Познакомить детей с праздником - «День Матери».

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием

«Такой разный транспорт»

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Викторина  «Виды транспорта»

«Неделя науки»

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Фотовыставка на тему «Домашняя лаборатория»

Зима. Зимние месяцы.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство с разнообразием родной природы; с животными различных широт. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся 2-3 вида. Расширить представления о домашних животных, их повадками, зависимости от человека. Продолжать знакомить с фольклором народов Дагестана и России

Конкурс зимних стихов.

«Зимний лес»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Фотовыставка «Наши меньшие братья»

   

«Волшебство Нового года»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странахХочу такой сайт

Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки»

«Зимние виды спорта»

Расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека.

Спортивный досуг

«Арктика и Антарктика»

Знакомить детей с многообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон.

Рассказать детям о животном и растительном мире Северного и Южного полюсов.

Продолжить знакомство с редкими животными, занесёнными в Красную книгу.

Расширять знания о природных заповедниках.

Загадки о животных

«На зарядку становись»

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Спортивный досуг

Ознакомление с творчеством дагестанских поэтов и писателей

Продолжать развивать у детей интерес к дагестанскому фольклору. Различать малые жанры фольклора: песенка, считалка, прибаутка, закличка; Знакомить детей с дагестанскими сказками, замечать некоторые особенности литературного языка (эпитеты, сказочные повороты), выделять композиционные части сказок (зачин, завязка, кульминация, развязка);Учить передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев; Учить выразительно читать стихотворение, прибаутку, интонационно передавать их в зависимости от содержания.

Литературная викторина «Сказки в гости приглашают»

Российская народная культура и традиции.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках . Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формировать реконструкцию образа жизни людей разных времен.

Конкурс творческих работ

 

«Рода войск»

Расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Выставка «Мой папа – солдат»

День защитника Отечества

Расширять представления детей о Российской Армии, о Дне защитника Отечества.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «Нашим папам посвящаем...»

Международный Женский день 8 марта

Способствовать формированию праздничной культуры.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Праздник «Самым красивым, родным и любимым»

 

«Руки бабушки и мамы»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Фотовыставка «Наши меньшие братья»

 

«Весна, перелётные птицы»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, разнообразии птиц.

Привлечь к наблюдению за птицами на территории сада и за её пределами.

Формировать желание заботиться о птицах, основы безопасного поведения в природе.

Формировать экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной.

Вечер загадок о весне

Народная культура и

Традиции Дагестана

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с национальным декоративно-прикладным искусством (Балхар, Унцукуль, Кубачи) .

Расширять представления о народных игрушках.

 Рассказать о сакле и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомство с трудом творческих профессий: художников, композиторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, с результатами их труда . Вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

Весенний праздник «Навруз байрам»

«Береги планету»

Способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.

Расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях

Акция «Береги планету»

«Неделя детской книги»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами.

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Викторина «Любимые сказки»

«Космос»

Расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.

Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения

Знакомство с космонавтом Мусой Манаровым.

Продолжать знакомить с профессией космонавта, летчика- испытателя, конструктора.

Праздник

«Путешествие к звездам»

Добрая дорога детства (ПДД)

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Развлечение по ПДД.

Диагностика

День Победы «Спасибо солдату за мир и счастье на земле!»

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к республике Дагестан.

Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны (героях-дагестанцах, героях- пионерах, тружениках тыла) о победе нашей страны в войне.

 Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны России и Дагестана.

Праздник «И помнит мир спасенный»

«Игры и игрушки»

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Знакомить с народными играми и игрушками, выяснить игровые предпочтения детей.

Содействовать развитию сюжетно-ролевых игр и самостоятельной игровой деятельности детей, коммуникативных качеств дошкольников.

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

«Наша дружная семья»

Расширять представления детей о своей семье.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».