1 младшая группа

01.09.2021

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий

(комплексно-тематическое планирование)

 

в I младшей группе

Тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

Адаптация

Наш детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Познакомить с детьми, воспитателем.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Экскурсия по детскому саду

Весело у нас в саду

Продолжить адаптировать детей к условиям детского сада, знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Познакомить с детьми, воспитателем.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

Фруктовый сад!

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах, грибах.

Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

«Чудесный мешочек»

Собираем урожай

На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву, разучивать стихотворения об осени.

Формировать элементарные представления об осени.

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.  Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  Побуждать рисовать, лепить на осенние темы.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Просмотр мультфильма «Веселый огород»

Кто живет в лесу?

Учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  Способствовать обогащению и активизации словаря.

Игра-путешествие «На лесной опушке»

Бабушкино подворье

    Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей, и называть их.

Способствовать обогащению и активизации словаря, развитию игровых навыков.

Игровая ситуация «Кто как кричит?»

Осень золотая

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:

похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Праздник « Осень, осень, в гости просим!»

У нас в квартире мебель

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Расширять знания о предназначении предметов мебели.

Вечер загадок

Наша улица

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.  Знакомить с некоторыми видами транспорта.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Строительная игра «Мы строим дом»

Знакомство с посудой

Продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, посудой.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Выставка детского творчества

«Посуда»

Наши игрушки

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Выставка любимых игрушек.

На дороге

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.  Знакомить с некоторыми видами транспорта.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.  Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

Развлечение «Будь осторожен!»

Мамины сказки

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Игра-ситуация «Мама согревает».

Книжка - малышка

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.  Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Чтение любимых книжек

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о птицах, воспитывать желание заботиться о них зимой. Привлекать к участию в зимних забавах.

Досуг «Зимушка-зима»

Одежда и обувь

Продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, одеждой и обувью.

Формировать навыки самообслуживания, аккуратности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Приучать детей общаться спокойно, без крика.

 Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Способствовать развитию коллективизма, эмоционально положительного отношения к детскому саду.

Детское творчество

«Новогодняя игрушка»

«Праздник ёлки»

 Способствовать формированию праздничной культуры.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.Хочу такой сайт

Новогодний праздник «День рождение ёлочки».

Мы -друзья

Способствовать развитию коммуникативных навыков. Формировать у детей опыт поведения в сфере сверстников, воспитывать чувства симпатии к ним.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка. проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка  уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам , желаниям, возможностям

Детское творчество

Подарок для друга

Зимние загадки

Расширять представления о зиме, зимних изменениях в природе, повадках и жизни диких животных зимой.

Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Вечер загадок

Растем здоровыми

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Физ. досуг

Мы играем

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Вечер народных игр и забав

Мы помощники

Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Развлечение «Ка мы маме помогаем»

Наша большая семья

Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Воспитывать внимательное отношение к маме, родителям, близким людям.  Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

Мой папа

Познакомить детей с папиным праздником.

Знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Фотовыставка «Я и мой папа»

Мамин день

Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Утренник «Мамочка милая моя»

Весна шагает по дворам

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Поддержать интерес к познанию окружающего мира.

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Фотовыставка «Радуемся весне»

Мир вокруг, растения

Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Показать детям разнообразие растительного мира, способствовать развитию речевых навыков.

«Расти лучок…» (посадка лука)

Дружные ребята

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Вечер пальчиковых игр

Мир вокруг, насекомые

Расширять представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с насекомыми.

Расширять представления о простейших связях в природе, формировать бережное отношение ко всему живому.

Композиция на ковролине «насекомые»

Мир вокруг, птицы

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, признаках весны.

Учить замечать и передавать в рисунках красоту весенней природы.

Знакомить детей с разными птицами и их особенностями, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь.

Развлечение «Встречаем птиц»

Мой дом

Продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Формировать умение сравнивать и группировать предметы, находить и называть предметы мебели, посуды и одежды.

Формировать элементарные представления о безопасном поведении.

Выставка рисунков «Мой дом»

Внимание дорога

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспорта.

 Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами.

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.

Диагностика

 

 

Я в мире человек

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Выставка детского творчества

Разноцветный мир

Расширять знания детей о детском саде, профессиях, привлечь внимание детей к разнообразию цветов в окружающем мире.

Формировать умение выделять предметы определённого цвета, расширять чувственный опыт детей.

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.

Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Театрализованное представление

Фрукты и овощи

Учить различать и называть по внешнему виду овощи и фрукты, рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Способствовать развитию игровых умений и коммуникативных навыков детей.

Вечер загадок

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».