2 младшая группа

01.09.2021

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий

(комплексно-тематическое планирование)

 

во II младшей группе

Тема

Содержание работы

Варианты итогового мероприятия

Здравствуй, детский сад!

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки и стихи о дружбе, совместные коммуникативные игры).

 

Развлечение «Новоселье»

Диагностика

Я -человек

Формировать образ Я.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Развивать представления о своём внешнем облике.

Развивать гендерные представления.

Обогащать представления о своей семье.

Выставка рисунков «Моя семья»

Город, в котором я живу

Дать первые представления о родной стране. Знакомит с родным городом (названием, его достопримечательностями)Знакомство с родной культурой, с изделиями(игрушками) народных мастеров Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения. Формировать представления о правилах дорожного движения.

Экскурсия вокруг детского сада

Улицы нашего города

Знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с домом, с видами транспорта, с правилами поведения в городе, в общественном транспорте.

Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

 

Фотовыставка «Улица на которой я живу».

Осень золотая в гости к нам пришла

На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя ярмарка» (из природного материала)

Что нам осень принесла ? Овощи

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Театрализованное представление «Репка»

Что нам осень принесла ? Фрукты

Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Утренник «Что у осени в корзине?»

«Хотим всё знать»

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес предмета.

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты.

Вечер опытов и экспериментов

Домашние животные и их детеныши

 

Расширять представления детей о растениях и животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе домашних животных для человека.

Формировать бережное отношение к животным.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Вечер загадок о домашних животных

 Дикие 

животные и их детеныши

Расширять представления детей о животных родного края.

Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека.

Формировать бережное отношение к животным.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Развлечение «Теремок»

День матери

Дать представление о том, что у всех есть мама. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

Выставка рисунков «Портрет моей мамы».

 

Волшебница- вода

Формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования.

Знакомить детей со свойствами воды и её значении для человека и животных.

Вечер опытов и экспериментов с водой.

Дом, где я живу. Мебель

 Продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, мебелью.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку.

Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)

Здравствуй, зимушка- Зима

Расширять представления о зиме. Организовать наблюдение за птицами. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасного поведения зимой. Проводить исслед-е и экспер.  С водой и снегом. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.  Продолжать знакомить с фольклором народов Дагестана и России

Выставка совместных работ детей и родителей «Поет Зима-аукает!»

Одежда и обувь

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Знакомить с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения.

Обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда».

Вечер загадок о одежде

«Новый год настаёт!»

Способствовать формированию праздничной культуры. Хочу такой сайт

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник «Пусть кружится хоровод »

 

Ты и я –друзья!

Формировать образ Я.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерные представления.

Обогащать представления о дружбе.

Формировать навыки совместных игр.

Фотовыставка «Мой друг»

Звери зимой.

Расширять представления о зиме, зимних изменениях в природе, повадках и жизни диких животных зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Вечер загадок по теме

Я здоровье берегу

 

Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем. Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Знакомство с профессиями врача, рассказы детей о том, как он помогает людям быть здоровыми.

Спортивный досуг

Знакомство

с народной культурой и традициями

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка, дагестанские игрушки)

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным

творчеством.

Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать.

Фольклорный праздник.

Выставка детского  творчества.

Мои любимые игрушки

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Использовать фольклор народов Дагестана и России при организации всех видов детской деятельности. На примере народных игрушек ( балхарский ослик, балхарский козлик)знакомить с народным творчеством.

Выставка  детского творчества на тему «Моя любимая игрушка»

Военные профессии

Осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях.

Формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Выставка  совместного творчества родителей и детей «Военная техника»

Праздник пап

Осуществлять  патриотическое воспитание. Знакомит с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные  гендерные представления ( мальчики должны быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Подарки для пап

«Моя мама лучше всех!»

 Организовать все виды детской  деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре.

 Подарки для мам

Бабушка родная

Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Фотовыставка «Моя бабушка»

Народные игрушки

Расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

Выставка  детского творчества на тему «Матрешка»

Весна - красна

Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Расширять представления о животных и растениях леса, формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Вечер стихов о весне.

Насекомые

Расширять представления о весне и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Побуждать передавать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

Птицы весной

Расширять представления о весне, о простейших связях в природе.

Расширять знания о птицах, их особенностях.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Литературный вечер на тему «Птицы- наши верные друзья»

Путешествие к звездам

Познакомить с праздником – День космонавтики; профессиями- летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Выставка совместных работ детей и родителей

«Космические дали»

«Безопасность на дороге»

Продолжать расширение ориентировки в окружающем пространстве. Совершенствовать знания у детей о назначении светофора и пешеходного перехода, закрепление знаний детей о  проезжей части и о транспорте на ней. Продолжать  формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина»  Совершенствовать представления у детей о безопасном поведении на дорогах. Учить применять знания детей на практике и в игровой деятельности.

Развлечение

«Каждый маленький ребенок- должен знать это с пеленок»

Диагностика

   

День Победы «Спасибо солдату за мир и счастье на земле!»

Формирование представлений о празднике Победы. Формирование первичного понимания того, что такое Родина, война, победа, солдат, танк, салют. Патриотическое воспитание детей и родителей. Обогащение словарного запаса.

Коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют» 

Цветы

Расширять представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с цветами и растительным миром.

Расширять представления о простейших связях в природе, формировать бережное отношение к растениям

Уход за комнатными цветами

Хорошо у нас в саду, закрепление

Расширять знания детей о детском саде, профессиях.

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.

Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Рисование на асфальте.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».