Тема
|
Содержание работы
|
Варианты итогового мероприятия
|
Здравствуй,
детский сад!
|
Вызывать
у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать
знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка:
профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила
поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжать
знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
Знакомить
детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки и стихи о
дружбе, совместные коммуникативные игры).
|
Развлечение
«Новоселье»
|
Диагностика
|
Я
-человек
|
Формировать
образ Я.
Формировать
начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать
элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Развивать
представления о своём внешнем облике.
Развивать
гендерные представления.
Обогащать
представления о своей семье.
|
Выставка
рисунков «Моя семья»
|
Город,
в котором я живу
|
Дать
первые представления о родной стране. Знакомит с родным городом (названием,
его достопримечательностями)Знакомство с родной культурой, с
изделиями(игрушками) народных мастеров Знакомить с видами транспорта, с
правилами поведения. Формировать представления о правилах дорожного движения.
|
Экскурсия
вокруг детского сада
|
Улицы
нашего города
|
Знакомить
с родным городом (посёлком), его названием, основными
достопримечательностями.
Знакомить
с домом, с видами транспорта, с правилами поведения в городе, в общественном
транспорте.
Знакомить
с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер,
водитель автобуса).
|
Фотовыставка
«Улица на которой я живу».
|
Осень
золотая в гости к нам пришла
|
На
прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать
стихотворения об осени.
Развивать
умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять
знания о домашних животных и птицах.
Знакомить
с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать
рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы
|
Выставка совместного творчества детей
и родителей «Осенняя ярмарка» (из природного материала)
|
Что
нам осень принесла ? Овощи
|
Расширять
представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах.
Знакомить
с правилами безопасного поведения на природе.
Развивать
умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
|
Театрализованное
представление «Репка»
|
Что
нам осень принесла ? Фрукты
|
Продолжить
расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
фруктах, ягодах.
Знакомить
с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить
с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение
к природе.
|
Утренник
«Что у осени в корзине?»
|
«Хотим всё
знать»
|
Формировать
умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи
между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Учить
определять цвет, величину, форму, вес предмета.
Поощрять
исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Учить
способам обследования предметов, включая простейшие опыты.
|
Вечер
опытов и экспериментов
|
Домашние
животные и их детеныши
|
Расширять
представления детей о растениях и животных.
Продолжать
знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и
питания, формировать представления о пользе домашних животных для человека.
Формировать
бережное отношение к животным.
Формировать
умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
|
Вечер
загадок о домашних животных
|
Дикие
животные
и их детеныши
|
Расширять
представления детей о животных родного края.
Продолжать
знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и
питания, формировать представления о пользе животных для человека.
Формировать
бережное отношение к животным.
Формировать
умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
|
Развлечение
«Теремок»
|
День
матери
|
Дать представление о том, что у всех есть мама. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки
родного человека, благодарности за заботу. Воспитывать заботливое,
внимательное отношение к мамам. Побуждать к проявлению чуткости к
эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
|
Выставка
рисунков «Портрет моей мамы».
|
Волшебница- вода
|
Формировать
исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе
экспериментирования.
Знакомить
детей со свойствами воды и её значении для человека и животных.
|
Вечер
опытов и экспериментов с водой.
|
Дом,
где я живу. Мебель
|
Продолжить знакомство детей с предметами
ближайшего окружения, мебелью.
Знакомить
с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать
навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься
по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за
дверную ручку.
|
Трудовая
деятельность «Мы помощники» (протереть
мебель в групповой комнате)
|
Здравствуй,
зимушка- Зима
|
Расширять
представления о зиме. Организовать наблюдение за птицами. Знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представление о безопасного поведения зимой.
Проводить исслед-е и экспер. С водой и
снегом. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с фольклором народов
Дагестана и России
|
Выставка совместных работ детей и родителей
«Поет Зима-аукает!»
|
Одежда
и обувь
|
Способствовать
развитию коммуникативных навыков.
Знакомить
с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения.
Обогащать
и активизировать словарь по теме «Одежда».
|
Вечер
загадок о одежде
|
«Новый год
настаёт!»
|
Способствовать
формированию праздничной культуры.
Организовать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего
праздника
как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности
детей.
|
Новогодний
утренник «Пусть кружится хоровод »
|
Ты
и я –друзья!
|
Формировать
образ Я.
Побуждать
называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Развивать
гендерные представления.
Обогащать
представления о дружбе.
Формировать
навыки совместных игр.
|
Фотовыставка
«Мой друг»
|
Звери
зимой.
|
Расширять
представления о зиме, зимних изменениях в природе, повадках и жизни диких
животных зимой.
Формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Формировать
первичные представления о местах, где всегда зима.
Формировать
умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
|
Вечер
загадок по теме
|
Я
здоровье берегу
|
Воспитывать
культурно- гигиенические навыки. Формировать умения пользоваться зубной
щеткой, мылом, полотенцем. Знакомить с элементарными представлениями о том,
как нужно заботиться о своем здоровье. Знакомство с профессиями врача,
рассказы детей о том, как он помогает людям быть здоровыми.
|
Спортивный
досуг
|
Знакомство
с
народной культурой и традициями
|
Расширять представления о
народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка, дагестанские игрушки)
Знакомить с народными
промыслами.
Продолжать знакомить с
устным народным
творчеством.
Использовать фольклор при
организации всех
видов детской деятельности. Развивать
интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать.
|
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
|
Мои
любимые игрушки
|
Познакомить
с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную
классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения
во время игры, аккуратность. Использовать фольклор народов Дагестана и России
при организации всех видов детской деятельности. На примере народных игрушек
( балхарский ослик, балхарский козлик)знакомить с народным творчеством.
|
Выставка
детского творчества на тему «Моя
любимая игрушка»
|
Военные
профессии
|
Осуществлять
патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и
военных профессиях.
Формировать
первичные гендерные представления, уважение к папе.
|
Выставка совместного творчества родителей и детей
«Военная техника»
|
Праздник
пап
|
Осуществлять
патриотическое воспитание. Знакомит с военными профессиями. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать первичные гендерные
представления ( мальчики должны быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины).
|
Подарки
для пап
|
«Моя мама
лучше всех!»
|
Организовать
все виды детской деятельности (
игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке, сестре.
|
Подарки для
мам
|
Бабушка
родная
|
Организовать
разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
|
Фотовыставка
«Моя бабушка»
|
Народные
игрушки
|
Расширять
представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным
народным творчеством.
Использовать
фольклор при организации различных видов деятельности.
|
Выставка детского творчества на тему «Матрешка»
|
Весна - красна
|
Расширять
представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение
видеть красоту весенней природы.
Расширять
представления о животных и растениях леса, формировать элементарные представления
о простейших связях в природе.
|
Вечер
стихов о весне.
|
Насекомые
|
Расширять
представления о весне и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе,
умение видеть красоту весенней природы.
Побуждать
передавать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
|
Просмотр
мультфильма «Стрекоза и муравей»
|
Птицы
весной
|
Расширять
представления о весне, о простейших связях в природе.
Расширять
знания о птицах, их особенностях.
Воспитывать
бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.
|
Литературный
вечер на тему «Птицы- наши верные друзья»
|
Путешествие
к звездам
|
Познакомить
с праздником – День космонавтики; профессиями- летчик, космонавт. Воспитывать
уважение к людям любой профессии.
|
Выставка
совместных работ детей и родителей
«Космические
дали»
|
«Безопасность
на дороге»
|
Продолжать расширение ориентировки в
окружающем пространстве. Совершенствовать знания у детей о назначении
светофора и пешеходного перехода, закрепление знаний детей о проезжей части и о транспорте на ней.
Продолжать формировать умения
различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая
помощь», «пожарная машина»
Совершенствовать представления у детей о безопасном поведении на
дорогах. Учить применять знания детей на практике и в игровой деятельности.
|
Развлечение
«Каждый маленький ребенок- должен знать это
с пеленок»
|
Диагностика
|
|
|
День Победы «Спасибо солдату
за мир и счастье на земле!»
|
Формирование представлений о празднике Победы.
Формирование первичного понимания того, что такое Родина, война, победа,
солдат, танк, салют. Патриотическое воспитание детей и родителей. Обогащение
словарного запаса.
|
Коллективная работа
на тему: «Вот какой у нас салют»
|
Цветы
|
Расширять
представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с цветами и
растительным миром.
Расширять
представления о простейших связях в природе, формировать бережное отношение к
растениям
|
Уход
за комнатными цветами
|
Хорошо
у нас в саду, закрепление
|
Расширять
знания детей о детском саде, профессиях.
Способствовать
возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам
литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).
Пробуждать
интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.
Формировать
умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных
спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
|
Рисование на асфальте.
|
|
|
|
|