Тема
|
Содержание работы
|
Итоговое мероприятие
|
День
знаний
|
Развивать
познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
Закрепить
знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о
школьных принадлежностях и т. д.
Формировать
представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать
знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
|
Праздник
«День Знаний»
|
Диагностика
|
|
«Тело человека»
|
Расширять
представления об особенностях функционирования и целостности человеческого
организма.
Акцентировать
внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
Расширять
представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание,
движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах,
разрушающих здоровье.
Формировать
представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения
определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять
представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
|
Вечер
загадок (ЗОЖ)
|
Мой
город, моя республика, моя страна
|
Знакомить
с родным городом (посёлком), его названием, основными
достопримечательностями.
Знакомить
с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными
правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
Знакомить
с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофёр, водитель
автобуса).
Расширять
знания об исторических местах и архитектурных особенностях родного города.
|
Литературный
вечер о Родине
|
«Достопримечательности
родного города»
|
Знакомить
с родным городом (посёлком), его названием, основными
достопримечательностями.
Расширять
знания о способах совместного провождения свободного времени, театрах и
музеях города.
Знакомить
с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель
автобуса).
Расширять
знания об исторических местах и архитектурных особенностях родного города.
|
Фотовыставка «Мой город»
|
«Осень.
Деревья осенью»
|
Расширять
знания детей об осени, растениях и животных леса в осенний период,
ягодах.
Закреплять
представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня
изменяют жизнь растений, животных и человека.
Знакомить
детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы,
черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси,
утки, журавли) улетают в тёплые края).
Продолжать
знакомить с сельскохозяйственными
профессиями.
Закреплять
знания о правилах безопасного поведения в природе.
|
Экскурсия
в парк
|
«Праздник
урожая»
|
Продолжить
расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
фруктах, ягодах.
Знакомить
с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить
с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение
к природе.
Расширять
знания о пользе овощей, ягод и фруктов для здоровья.
|
Приготовление
салата «Винегрет»
|
«Сельскохозяйственные профессии»
|
Расширять
знания детей об осени.
Продолжить
знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах
произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными.
Закрепить
знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать
первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять
представления о неживой природе.
|
Развлечение
«Осень в Дагестана»
|
День
народного единства
|
Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать
представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна.
Расширять
знания о символике России.
|
Интегрированное
занятие «О республике, о стране»
|
«Они
прославили Россию»
|
Продолжить
знакомство детей с людьми, прославившими Россию.
Рассказать
о знаменитых учёных, композиторах, художниках, спортсменах и т.д.
Формировать
чувство гордости за свою страну, желание сделать её лучше.
|
Составление
фотоальбома «Они прославили Россию»
|
«Транспорт»
|
Развивать
умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги
(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о
работе светофора.
Знакомить
с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить
с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и
велосипедистов.
Продолжать
знакомить с дорожными знаками.
|
Сюжетно-ролевая
игра «Шоферы»
|
День
матери
|
Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям.
Расширять
гендерные представления, продолжить формировать праздничную культуру
дошкольников.
|
Развлечение
«День матери»
|
«Удивительный
мир морей»
|
Продолжать расширять
знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,
передвижении.
Учить
правильной последовательной речи, расширять словарный запас;
Развивать
логическое мышление.
Формировать
экологические сознание, желание беречь природу.
Формировать
умение самостоятельно добывать интересующие сведения.
|
Просмотр
презентаций «Чудесный мир моря »
|
«Неделя
науки»
|
Закрепить
знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды
в жизни растений, животных и человека, о необходимости экономно использовать
воду в быту.
Упражнять
в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
Дать
детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности
кожи.
Упражнять
детей в развитии тактильной чувствительности.
Сформировать
убеждение о том, что о коже человека надо заботиться.
Научить
детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.
Учить
детей разрешать самим проблемную ситуацию в процессе исследовательской
деятельности.
Развивать
пытливость, любознательность, находчивость, внимание.
|
Вечер
опытов и экспериментов
|
Зима
|
Продолжать
знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней
природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях
деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование
с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать
представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях
Земли. Продолжать знакомить с фольклором народов Дагестана и России.
|
Выставка
поделок на тему «Зима»
|
«Зимние
олимпийские игры»
|
Расширять
знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах
России.
Знакомить
с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на
спортивной площадке.
Расширять
знания детей о значении спорта для здоровья человека.
|
Спортивный
досуг
|
«Новогодние
хлопоты»
|
Привлекать
детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его
проведении.
Содействовать
возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать
основы праздничной культуры.
Развивать
эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание
активно участвовать в его подготовке.
Поощрять
стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками.
Знакомить
с традициями празднования Нового года в различных странах.
|
Новогодний
утренник «Приключения у Новогодней елки»
|
«Дети
разных стран — друзья»
|
Рассказать
детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно
жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции.
Воспитывать
уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
|
Фотовыставка
«Мои друзья»
|
«Лес зимой»
|
Продолжать
знакомить детей с зимой как временем года.
Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Расширять
и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,
снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
|
Игра
«Что? Где? Когда?»
|
Я
здоровье берегу
|
Расширять
представления об особенностях функционирования и целостности человеческого
организма.
Акцентировать
внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
Расширять
представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание,
движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах,
разрушающих здоровье.
Формировать
представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения
определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять
представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
|
Спортивный
досуг
|
Охрана
природы. Красная книга Дагестана
|
Продолжить
формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами
поведения на природе. Знакомство с Красной книгой Дагестана, с отдельными
представителями животного и растительного мира, занесенными
|
Развлечение
КВН
|
Российская
народная культура и традиции
|
Расширять
знания о народных праздниках.
Продолжать
знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Продолжать
формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам различных
узоров.
Использовать
изделия декоративно-прикладного искусства для развития эстетического
восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих
росписей.
Формировать
эстетическое восприятие, расширять знания о традициях родного народа.
|
Конкурс
творческих работ «Красавица Матрёшка»
|
«Я
горжусь Россией»
|
Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать
представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна.
Рассказывать
детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
Продолжить
знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и
традициями.
|
Викторина «Моя Россия»
|
«Будем в армии служить»
|
Расширять
представления детей о Российской армии.
Рассказывать
о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну
от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать
детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить
с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
|
Праздник
«Нашим папам посвящаем…»
|
Международный Женский день 8 марта
|
Организовывать
все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям.
Расширять
гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать
детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать
бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами.
|
Праздник
«Самым красивым, родным и любимым »
|
«Первоцветы»
|
Закрепить
представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду.
Показать пробуждающуюся природу, связь с благоприятными условиями (удлинение
дня, тепло, изобилие влаги).
Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Расширять
представления детей о весенних изменениях в природе, формировать
экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной
|
Выставка рисунков «Здравствуй весна!»
|
«Природа весной, насекомые»
|
Формировать
у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе.
Расширять
знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе, насекомых.
|
Вечер
загадок о весне
|
Народная
культура и традиции Дагестана
|
Продолжать
работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах
города.
Развивать
ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей
части города. Совершенствовать умения по использованию правил дорожного
движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Закреплять
знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам
различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях и на
транспортной площадке.
|
Весенний
праздник «Навруз-Байрам»
|
«Планета — наш общий дом»
|
Способствовать
развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами
сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.
Расширять
знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических
акциях.
|
Акция
«Мы за чистый город»
|
«Книжкина неделя»
|
Продолжать
развивать интерес детей к художественной литературе.
Учить
внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения,
запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Продолжать
знакомить с книгами.
Обращать
внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Сравнивать
иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Выяснять
симпатии и предпочтения детей.
|
Экскурсия
в библтотеку
|
«Покорители вселенной»
|
Расширять
знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами,
вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.
Поддержать
познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной
системой и способами её изучения.
|
Праздничный
концерт «Путешествие к звёздам»
|
Азбука
безопасности
|
Формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с
незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным
ситуациям.
Познакомить с универсальными способами
предупреждения опасных ситуаций.
Познакомить со специальными службами, телефоном экстренных
служб.
|
Развлечение
по ПДД
|
Диагностика
|
|
|
«9 мая — День Победы!»
|
Воспитывать
дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять
знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить
с памятниками героям Великой Отечественной войны.
|
Праздник
«И помнит мир спасенный…»
|
«В мире профессий»
|
Формировать
представления о различных профессиях взрослых, способствовать ранней
профориентации.
Воспитывать
уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать
оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их
труда.
Знакомить
детей с наиболее экономными приёмами работы.
Воспитывать
культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и
инструментам.
|
Выставка
рисунков «Профессия моих родителей»
|
«До свидания, детский сад!»
|
Организовать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной,
чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать
эмоционально положительного отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Продолжить
формировать представления о профессии учителя.
|
Выпускной
вечер
|