Подготовительная группа

01.09.2021

Проектирование образовательного процесса

на основе праздников, событий

(комплексно – тематическое планирование)

 

В подготовительной группе.

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День Знаний»

Диагностика

 

«Тело человека»

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Вечер загадок (ЗОЖ)

Мой город, моя республика, моя страна

Знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).

Расширять знания об исторических местах и архитектурных особенностях родного города.

Литературный вечер о Родине

«Достопримечательности родного города»

Знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями.

Расширять знания о способах совместного провождения свободного времени, театрах и музеях города.

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Расширять знания об исторических местах и архитектурных особенностях родного города.

Фотовыставка  «Мой город»

«Осень. Деревья осенью»

Расширять знания детей об осени, растениях и животных леса в осенний период, ягодах. 

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края).

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными

профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Экскурсия в парк

«Праздник урожая»

Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания о пользе овощей, ягод и фруктов для здоровья.

Приготовление салата «Винегрет»

«Сельскохозяйственные профессии»

Расширять знания детей об осени.

Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Развлечение «Осень в Дагестана»

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Расширять знания о символике России.

Интегрированное занятие «О республике, о стране»

 

«Они прославили Россию»

Продолжить знакомство детей с людьми, прославившими Россию.

Рассказать о знаменитых учёных, композиторах, художниках, спортсменах и т.д.

Формировать чувство гордости за свою страну, желание сделать её лучше.

Составление фотоальбома «Они прославили Россию»

«Транспорт»

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

День матери

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, продолжить формировать праздничную культуру дошкольников.

Развлечение «День матери»

«Удивительный мир морей»

Продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас;

Развивать логическое мышление.

Формировать экологические сознание, желание беречь природу.

Формировать умение самостоятельно добывать интересующие сведения.

Просмотр презентаций «Чудесный мир моря »

   

«Неделя науки»

Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека, о необходимости экономно использовать воду в быту.

Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе. 

Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи.

Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.

Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться.

Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

Учить детей разрешать самим проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Развивать пытливость, любознательность, находчивость, внимание.

Вечер опытов и экспериментов

Зима

Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через

экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Продолжать знакомить с фольклором народов Дагестана и России.

Выставка поделок на тему «Зима»

«Зимние олимпийские игры»

Расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека.

Спортивный досуг

«Новогодние хлопоты»Хочу такой сайт

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки»

«Дети разных стран — друзья»

Рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Фотовыставка «Мои друзья»

«Лес зимой»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Игра «Что? Где? Когда?»

Я здоровье берегу

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Спортивный досуг

Охрана природы. Красная книга Дагестана

Продолжить формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой Дагестана, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными

Развлечение КВН

Российская народная культура и традиции

Расширять знания о народных праздниках.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам различных узоров.

Использовать изделия декоративно-прикладного искусства для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Формировать эстетическое восприятие, расширять знания о традициях родного народа.

Конкурс творческих работ «Красавица Матрёшка»

«Я горжусь Россией»

 

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

Продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями.

Викторина  «Моя Россия»

 «Будем в армии служить»

Расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Праздник «Нашим папам посвящаем…»

 

Международный Женский день 8 марта

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «Самым красивым, родным и любимым »

«Первоцветы»

Закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду. 
Показать пробуждающуюся природу, связь с благоприятными условиями (удлинение дня, тепло, изобилие влаги). 
Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной

 Выставка рисунков «Здравствуй весна!»

 «Природа весной, насекомые»

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе, насекомых.

Вечер загадок о весне

Народная культура и традиции Дагестана

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях и на транспортной площадке.

Весенний праздник «Навруз-Байрам»

«Планета — наш общий дом»

Способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.

Расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях.

Акция «Мы за чистый город»

«Книжкина неделя»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Продолжать знакомить с книгами.

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Экскурсия в библтотеку

«Покорители вселенной»

Расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.

Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения.

Праздничный концерт «Путешествие к звёздам»

 

Азбука безопасности

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям.

Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

Познакомить со специальными службами, телефоном экстренных служб.

Развлечение по ПДД

Диагностика

   

«9 мая — День Победы!»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «И помнит мир спасенный…»

«В мире профессий»

Формировать представления о различных профессиях взрослых, способствовать ранней профориентации.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приёмами работы.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Выставка рисунков «Профессия моих родителей»

«До свидания, детский сад!»

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительного отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Продолжить формировать представления о профессии учителя.

Выпускной вечер

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».