01.09.2021
Проектирование образовательного процесса на основе
праздников, событий (комплексно-тематическое планирование)
Средняя группа
Тема |
Содержание работы |
Варианты итоговых мероприятий |
Нам
учиться не лень! |
Развивать
у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с
детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). |
Выставка рисунков «Как я провёл лето!» |
Диагностика |
|
|
Наш
детский сад |
Формировать
положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще
убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать
представления детей о своём внешнем облике. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Продолжать
расширять преставления о детском саде. |
Рисование
на асфальте на тему «Наш любимый детский сад». |
Мой
город, моя Республика,
страна |
Напомнить
детям название города (посёлка), в котором они живут, побуждать рассказывать
о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) ,
о необходимости поддержания чистоты
и порядка, и пр. Знакомить
детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес. Воспитывать
любовь к родному краю; Рассказы детям
о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях |
Фотовыставка
«Улица на которой я живу». |
Осень. Овощи и фрукты |
Расширять
представления детей об осени. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные
наблюдения. Расширять
знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления. |
Выставка совместного творчества детей
и родителей «Осенняя ярмарка» (из природного материала) |
Краски
осени. Растения. |
Расширять
представления детей об осени. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения. Расширять
представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять
знания о садовых и лесных цветах. Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления. |
Мой
первый гербарий |
Осень
в лесу. Грибы |
Расширять
представления детей об осени. Развивать
умение вести сезонные наблюдения. Расширять
представления об осенней природе, грибах и ягодах. Формировать
основы безопасного поведения в природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления. |
Развлечение
«Осень, осень, в гости просим» |
«Безопасность
всегда и везде» |
Формировать
элементарные представления о способах взаимодействия с животными и
растениями, о правилах поведения в природе. Формировать
понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить
с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать
о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. |
Выставка рисунков «Внимание ! Опасно!» |
День народного единства. |
Воспитывать в
детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный
человек в жизни, который открывает в
себе лучшие качества - доброту, любовь и заботу; папа
- защитник, смелый, сильный. Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие
интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к
ней. Воспитывать уважение к людям разных национальностей |
Составление альбома «Наша многонациональная страна» к Дню
народного единства |
Мебель |
Способствовать
развитию познавательных интересов детей, расширению опыта ориентировки в
окружающем, расширять знания об объектах окружающего мира, их свойствах и
отношениях. Продолжить знакомить детей с предметами мебели, активизировать
словарь по теме. Учить
выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма,
величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим
признакам. |
Коллективная
аппликация «Квартира для куклы». |
Как
животные готовятся к зиме |
Расширять
представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать
представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Продолжать учить
составлять описательные рассказы о животных. Формировать
экологическую культуру детей. |
Вечер
загадок «Животные» |
Мамины
помощники |
Расширять
представления детей о своей семье. Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь,
мама, папа и т.д.). Закреплять
знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить
детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Рассказать
о Дне матери, формировать уважительное отношение к маме, желание ей помогать. |
Изготовление
подделок для мам |
Волшебный
мир моря |
Расширять представления детей об обитателях водных
просторов, Формировать умение размышлять; Развитие логического
мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений
делать выводы и заключения; Развивать эстетическое восприятие окружающего
мира, способность видеть красивое; Развивать познавательный интерес,
творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно
изобразительные техники; Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к
обитателям морских глубин, |
Просмотр
презентации «Путешествие в подводный мир» |
Знакомить
детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать
интерес к профессиям родителей. Воспитывать
у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать
ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело
до конца, стремление сделать его хорошо). |
Выставка рисунков «Профессия моих
родителей» |
|
Здравствуй, зимушка-
зима. |
Расширять
представления детей о зиме. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать
её в рисунках, лепке. Знакомить
с зимними видами спорта. |
Совместная выставка
работ детей и родителей «Зимушка хрустальная
в гости
к нам пришла!» |
Зима
в лесу |
Закрепить
знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в
изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе
и вреде о пользе и вреде продуктов питания. Классифицировать продукты
питания. Активизировать словарь по теме. |
Игра
«Что? Где? Когда?» |
Организовать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечь
детей к украшению группы и изготовлению новогодних открыток. |
Новогодний утренник «Волшебный посох
деда Мороза
» |
|
Со мной мои друзья |
Способствовать
формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению)
моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями
обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по
просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Продолжать
работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
(рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребёнку
как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.). Учить
коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. |
Фотовыставка
«Мой друг» |
Животные Арктики |
Расширять
знания о зимних изменениях и безопасном поведении в природе. Расширять
представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Презентация фильма «Животные
Арктики и Антарктики». |
«Я
хочу быть здоровым» |
Расширять
представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать
воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать
привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере
загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять
умение пользоваться расческой, носовым платком. Продолжать
знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать
представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья
человека. |
Спортивные досуг |
Ознакомление
с творчеством дагестанских поэтов и писателей |
Продолжать развивать интерес к дагестанскому фольклору. Знакомить
детей с малыми формами фольклора: прибаутками, песенками, считалками, за-
кличками; Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение:
сказку, рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать
поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый,
зло, смелый). |
Литературная
викторина «По страницам любимых сказок» |
Волшебница
вода |
Знакомить
детей со свойствами воды и льда. Формировать
познавательный исследовательский интерес путём организации различных
экспериментов. Учить
делать элементарные выводы и формировать основы безопасного поведения во
время опытов. |
Вечер
опытов и экспериментов с водой. |
Военная
техника |
Осуществлять
гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать
к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Формировать
представления о празднике «День защитника отечества». |
Выставка «Мой папа – солдат» |
Мы
– защитники отечества |
Знакомить
детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник),
с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер), с флагом России. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать
уважительное отношение к папе и дедушке, расширять знания о семье и её
значении. |
Праздник «Защитникам Родины- посвящаем ...» |
Мамин праздник |
Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять
гендерные представления. Привлекать
детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
Праздник «Мамочка милая, мама
- моя» |
Мамины руки |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим
сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. |
Выставка
рисунков «Портрет моей мамы». |
«Мы
живём в России» |
Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять
представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна. Рассказывать
детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить
с флагом и гербом России, мелодией гимна. |
Вечер
стихов о Родине |
Весна - красна Цветущая
весна |
Учить
детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало
теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились
подснежники, появились насекомые. Рассказывать
детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать
представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить
наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать
детей к работам в огороде и цветниках. |
Весенний праздник «Навруз- Байрам» |
Любимые
книги |
Продолжать
работу по формированию интереса к книге. Предлагать
вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять,
как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать,
внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить
с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. |
Экскурсия в библиотеку |
Птицы-
наши верные друзья |
Уточнять
и расширять представления детей о птицах. Формировать
умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Формировать
представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего
вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения
птиц. Развивать наблюдательность,
умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера. Воспитывать бережное
отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому,
что нас окружает. |
Литературный
вечер на тему «Птицы- наши верные друзья» |
Путешествие в Галактику (День Космонавтики) |
Формирование
первичных знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими
космонавтами. Поддержать познавательный интерес к познанию космоса,
продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения |
Тематический
вечер «Путешествие к звездам» |
«Правила
дорожного движения» |
Расширять
ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить
детей с правилами дорожного движения. Учить
различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого
и красного сигналов светофора. Продолжать
знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка
общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить
детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять
знания детей о назначении светофора и работе полицейского. |
Развлечение
по ПДД |
Диагностика |
|
|
День Победы «Спасибо солдату
за мир и счастье на земле!» |
Осуществлять
патриотическое воспитание. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать
представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать
уважение к ветеранам войны. |
Праздник
«Никто не забыт-ничто не забыто» |
«Времена года, закрепление» |
Формировать
умение выделять отличительные особенности и признаки времён года, расширять
знания о сменяемости сезонов. Уточнить
знания о растениях в разное время года, поведении животных и насекомых. Формировать
бережное отношение к природе. Закрепить
названия деревьев и кустарников на территории сада. |
|
«Юные исследователи» |
Развивать первичные навыки в
проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её
результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской
деятельности детей. Расширять
знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать
причинно-следственные связи. |
«Вечер опытов и экспериментов» |