Старшая группа

01.09.2021

Проектирование образовательного процесса на основе

праздников, событий (комплексно-тематическое планирование)

Средняя группа

Тема

Содержание работы

Варианты

итоговых

мероприятий

Нам учиться не лень!

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Выставка рисунков «Как я провёл лето!»

Диагностика

   

Наш детский сад

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развивать представления детей о своём внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Продолжать расширять преставления о детском саде.

Рисование на асфальте на тему «Наш любимый детский сад».

Мой   город,   моя Республика, страна

Напомнить детям название города (посёлка), в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) , о   необходимости поддержания    чистоты    и    порядка, и пр.

Знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес.

Воспитывать любовь к родному краю; Рассказы  детям   о   самых   красивых местах       родного       города,       его достопримечательностях

Фотовыставка «Улица на которой я живу».

 Осень. Овощи и фрукты

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя ярмарка» (из природного материала)

Краски осени. Растения.

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания о садовых и лесных цветах.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Мой первый гербарий

Осень в лесу. Грибы

 

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Расширять представления об осенней природе, грибах и ягодах.

Формировать основы безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим»

«Безопасность всегда и везде»

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». 

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Выставка рисунков «Внимание ! Опасно!»

День    народного единства.

Воспитывать    в    детях    любовь    и уважение  к самым близким людям: мама - самый   главный   человек  в жизни, который  открывает в  себе лучшие качества - доброту, любовь и заботу;  папа   - защитник, смелый, сильный.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Воспитывать уважение к людям разных национальностей

Составление альбома «Наша многонациональная страна» к Дню народного единства

 

Мебель

Способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению опыта ориентировки в окружающем, расширять знания об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Продолжить знакомить детей с предметами мебели, активизировать словарь по теме.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Коллективная аппликация «Квартира для куклы».

Как животные готовятся к зиме

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Продолжать учить составлять описательные рассказы о животных.

Формировать экологическую культуру детей.

Вечер загадок «Животные»

Мамины помощники

Расширять представления детей о своей семье.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Рассказать о Дне матери, формировать уважительное отношение к маме, желание ей помогать.

Изготовление подделок для мам

Волшебный мир моря

Расширять представления детей об обитателях водных просторов,

Формировать умение размышлять; Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;

Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,

Просмотр презентации «Путешествие в подводный мир»

 

Профессии

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Формировать интерес к профессиям родителей.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Выставка рисунков «Профессия моих родителей»

Здравствуй,

зимушка- зима.

Расширять представления детей о зиме.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.

Знакомить с зимними видами спорта.

Совместная

выставка работ

детей и родителей

«Зимушка

хрустальная в

гости к нам

пришла!»

Зима в лесу

Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде о пользе и вреде продуктов питания. Классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.

Игра «Что? Где? Когда?»

«К вам шагает Новый год!»

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Привлечь детей к украшению группы и изготовлению новогодних открыток.

Новогодний

утренник

«Волшебный

посох деда

Мороза »

 

Со мной мои друзья

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).Хочу такой сайт

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Фотовыставка «Мой друг»

Животные Арктики

Расширять знания о зимних изменениях и безопасном поведении в природе.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Презентация фильма «Животные Арктики и Антарктики».

«Я хочу быть здоровым»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Спортивные

досуг

 

Ознакомление с творчеством дагестанских поэтов и писателей

Продолжать развивать интерес к дагестанскому фольклору. Знакомить детей с малыми формами фольклора: прибаутками, песенками, считалками, за- кличками; Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение: сказку, рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, зло, смелый).

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

 

Волшебница вода

Знакомить детей со свойствами воды и льда.

Формировать познавательный исследовательский интерес путём организации различных экспериментов.

Учить делать элементарные выводы и формировать основы безопасного поведения во время опытов.

Вечер опытов и экспериментов с водой.

Военная техника

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Формировать представления о празднике «День защитника отечества».

Выставка «Мой папа – солдат»

Мы – защитники отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер), с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать уважительное отношение к папе и дедушке, расширять знания о семье и её значении.

Праздник

«Защитникам

Родины-

посвящаем ...»

Мамин праздник

 

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник

«Мамочка милая,

мама - моя»

 

Мамины руки

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления.

Выставка рисунков «Портрет моей мамы».

«Мы живём в России»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Закреплять представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Вечер стихов о Родине

Весна - красна Цветущая весна

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Весенний

праздник

«Навруз- Байрам»

Любимые книги

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Экскурсия в библиотеку

Птицы- наши верные друзья

Уточнять и расширять представления детей о птицах.

Формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Литературный вечер на тему «Птицы- наши верные друзья»

Путешествие в

Галактику (День

Космонавтики)

Формирование первичных знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами. Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения

Тематический вечер

«Путешествие к

звездам»

«Правила дорожного движения»

Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Развлечение по ПДД

Диагностика

   

День Победы «Спасибо солдату за мир и счастье на земле!»

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник «Никто не забыт-ничто не забыто»

«Времена года, закрепление»

Формировать умение выделять отличительные особенности и признаки времён года, расширять знания о сменяемости сезонов.

Уточнить знания о растениях в разное время года, поведении животных и насекомых.

Формировать бережное отношение к природе.

Закрепить названия деревьев и кустарников на территории сада.

 

«Юные исследователи»

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи.

«Вечер опытов и экспериментов»

 


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».