Программа дополнительного образования "Малыш-крепыш"

01.09.2021

 

Содержание:

Страница

1.

Целевой раздел

 

1.1

Пояснительная записка.

3

1.2.         

Цели и задачи программы.

4

1.3.          

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.4.          

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

6

1.5.          

Целевые ориентиры образовательного процесса.

7

1.6 

Срок реализации программы

7

2. 

Содержательный раздел

 

2.1

Модель образовательного процесса:

7

3. 

Организационный раздел

12

3.1.

Расписание занятий

13

3.2.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

13

3.3.

Мониторинг освоения Программы

14

3.4.

Материально-техническое обеспечение Программы

14

3.5.

 Список используемой литературы

15

 

                          

«Малыш- крепыш»  для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

1.     Целевой раздел  

 

1.1  Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с в соответствии с нормативно - правовыми документами:

·        Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; (с изменениями на 2 июля 2021 года)

·        Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г.  № 373  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

·        Федеральный закон от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·        Конвенция о правах ребенка.

·        Постановлением Главного  государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

·        Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи ( СП 2.4.3648-20).

·        Постановление об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

·        Постановление об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

·        Устав МБДОУ   ЦРР- ДС №7.

 

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения,

здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ре­бенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы:

·        Рассматривается под оздоровительным аспектом.

·        Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

·        Занятия построены с учетом возрастных критериев.

·        Использование малых форм народного фольклора.

·        Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

 

1.2.Цель  и задачи Программы

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи:

·        сохранение и укрепление здоровья детей;

·        формирование привычки к здоровому образу жизни;

·        формирование двигательных навыков и умений;

·        развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

·        развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

·        профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

·        формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

·        развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

·        воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

  

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ­нейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос­ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова­ния умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные послед­ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обуче­ния с использованием активных форм и методов обучения, спо­собствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди­видуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей по­требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос­ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз­можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко­ле.

Принцип результативности предполагает получение положи­тельного результата оздоровительной работы независимо от воз­раста и уровня физического развития детей.

 

Принципы взаимодействия с детьми:

·        сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

·        постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

·        исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

·        сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

·        каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

 

1.4.Значимые характеристики особенностей развития детей 5-6 лет.

 

Характеристика физического развития детей 5-6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.

        Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.

        Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение  тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.

        Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными  и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.

        Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений  и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

        Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.

        Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

        Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограничены. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости.

        К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляться устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игры.  С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерств.

 

1.5. Целевые ориентиры

 

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

 2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

 3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

 4. Усвоение программы.

 5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

 6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

 7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

 8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

1.6. Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в неделю

- время проведения – 25 минут

2.Содержательный раздел

2.1. Модель образовательного процесса:

 

Перспективный план работы кружка

Продолжительность

занятия

 

Периодичность в неделю

   

Всего занятий в год

   

Количество часов в год

 

25 минут

1 раз

36

36

   

месяц

неделя

Вид деятельности

Название занятия

Общее

количество

учебных

часов

Сентябрь

1-2

Двигательная

Мониторинг.

2

 

3-4

Двигательная

Игры с бегом

2

Октябрь

1

Двигательная

Игры с бегом

1

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения с прыжками

1

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения с прыжками

1

4

Двигательная

Игры и игровые упражнения с прыжками

1

Ноябрь

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

1

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

1

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

1

4

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

1

декабрь

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

1

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

1

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

1

4

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

1

январь

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

1

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

1

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

1

февраль

1

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

1

2

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

1

3

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

1

4

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

1

март

1

Двигательная

Игры- соревнования

1

2

Двигательная

Игры- соревнования

1

3

Двигательная

Игры- соревнования

1

4

Двигательная

Игры- соревнования

1

апрель

1

Двигательная

Спортивные игры

1

2

Двигательная

Спортивные игры

1

3

Двигательная

Спортивные игры

1

4

Двигательная

Спортивные игры

1

май

1

Двигательная

Игры С МЯ’ЮМ

1Хочу такой сайт

2

Двигательная

Игры С МЯ’ЮМ

1

3

Двигательная

Мониторинг.

1

4

Двигательная

Мониторинг.

1

 

Учебно-календарный план (5-6 лет)

месяц

неделя

Вид деятельности

Название занятия

Задачи

Сентябрь

1-2

Двигательная

Мониторинг.

Определение уровня физического развития

 

3

Двигательная

Игры с бегом

Развивать двигательную активность детей. Выполнять движения по сигналу.

«Догони мяч» , «Догони обруч» Малоподвижная игра « Тишина у пруда»

 

4

Двигательная

Игры с бегом

Упражнять детей скоростным навыкам в ходьбе, беге . Развивать у детей умение действовать по правилам в игре.

«Попробуй, догони» «Перемена местами» Малоподвижная игра « Тишина у пруда»

Октябрь

1

Двигательная

Игры с бегом

Воспитывать положительный эмоциональный настрой от игр. Развивать двигательные навыки детей, ловкость, внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. «Поймай дракона за хвост» , «Коршун и наседка»

Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения с прыжками

1 Упражнять детей в умении прыгать в длину с места. Отрабатывать навыки прыжка. «Попрыгунчики» «Кто выше» Малоподвижная игра «Пустое место»

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения с прыжками

Развивать мышцы ног. Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

4

Двигательная

Игры и игровые упражнения с прыжками

«Прыжки на одной ноге» «Зайцы в огороде» Малоподвижная игра «Пустое место»

Ноябрь

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель во время игры. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. «Попади в обруч» Прокати мяч в воротца» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

Воспитывать сотруднические отношения Учить попадать в цель «Попади в корзину» «Сбей кеглю» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать выдержку, терпение.

«Кто дальше бросит?» «Лови—бросай» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

4

Двигательная

Игры и игровые упражнения на метание

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель во время игры. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. «

декабрь

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениям. Развивать двигательную активность: быстроту «По ровненькой дорожке» «С горки на горку» Малоподвижная игра « Птицы и буря»

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

Упражнять в сохранении равновесии и ориентировки в неожиданных ситуациях. Развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве во время игры «Снежная карусель». «Бег боком» Малоподвижная игра « Птицы и буря»

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. «Держи равновесие» Малоподвижная игра « Птицы и буря»

4

Двигательная

Игры и игровые упражнения на равновесие

Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениям. Развивать двигательную активность: «Бег боком» « Птицы и буря»

январь

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Учить детей играть в парах, культурным навыкам (приветствовать друг друга). Воспитать патриотизм. «Найди, где спрятался зайка» Малоподвижная игра « У кого в руке угадай»

2

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Развивать ориентировку в пространстве «Бездомный заяц» «Воробышки и автомобиль» Малоподвижная игра « У кого в руке угадай»

3

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Побуждать детей умению сохранять правильную осанку. Развивать чувство равновесия. « Не задень» «Найди пару» Малоподвижная игра « У кого в руке угадай»

февраль

1

Двигательная

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Закрепить пройденный материал. « Где звенит?» Малоподвижная игра « У кого в руке угадай»

2

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Учить перелизанию «перевалом» через препятствие. Тренировка общей силовой выносливости. «Проползи между пирамидками» «Подлезь под воротики» Дыхательная гимнастика «Насос»

3

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Развивать внимание и координацию движений. Развивать внимательность, ловкость. «Правильно двигайся» Дыхательная гимнастика «Насос»

4

Двигательная

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках. «Веселые туристы» Дыхательная гимнастика «Насос»

март

1

Двигательная

Игры- соревнования

Учить детей самостоятельно строиться по командам в колонны по 3 человека. «Прокатись на мяче» Дыхательная гимнастика «Кошка»

2

Двигательная

Игры- соревнования

Развивать воображения ребенка, внимательность, умения играть в коллективе. Развивать силовые качества во время перетягивания команды на свою сторону. «Перетягивание каната» «Цвета» Дыхательная гимнастика «Кошка»

3

Двигательная

Игры- соревнования

Воспитывать сотруднические отношения со своими сверстниками, помогать партнеру во время игры Умение работать в команде. «Передал - садись» «Достань шапку» Дыхательная гимнастика «Кошка»

4

Двигательная

Игры- соревнования

Развивать быстроту, внимание, выносливость. Закрепить умения играть в команде. Игры- эстафеты

апрель

1

Двигательная

Спортивные игры

Тренировка двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. «Вышибалы» Спортивная игра в командах. Дыхательная гимнастика «Летающий мяч»

2

Двигательная

Спортивные игры

Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук. «Забрось мяч баскетбольное кольцо» Дыхательная гимнастика «Летающий мяч»

3

Двигательная

Спортивные игры

Научить детей перебрасывать мяч в парах ногой, Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу. «Юный футболист» Дыхательная гимнастика «Летающий мяч»

4

Двигательная

Спортивные игры

Закрепить умения самостоятельно играть с мячом. «Быстрые и меткие» Дыхательная гимнастика «Летающий мяч»

май

1

Двигательная

Игры С МЯ’ЮМ

Совершенствовать навыки отталкивания и ловля мяча. Броски малого мяча об пол Ловля обеими руками одновременно. Малоподвижная игра «Летает - не летает»

2

Двигательная

Игры С МЯ’ЮМ

Передать мяч из рук в руки, координацию движений при оббегании предметов. «Мяч ловцу» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

3-4

Мониторинг.

 

Определение степени освоения детьми программы и влияние

образовательного процесса на развитие ребенка.

 

 

 3.Организационный раздел

Программа ориентирова на детей старшей группы 5-6 лет и предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности по подгруппам. Продолжительность занятия 25 минут. Количество детей - 12-15. В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно- ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии. Для решения поставленных задач используются разнообразные методы работы с детьми:

Методы и приемы, используемые на занятиях:

-.наглядные методы: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающий жизни; использование зрительных; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач, использование предметов, пособий, музыка, песни, ритм бубна, барабана, прибаутки, стихотворения.

-.вербальные (словесные) методы: приемы краткого одновременного описания и объяснения физических упражнений, указания о выполнении движения, беседа, вопросы, команды, распоряжения, сигналы, считалки, образный сюжетный рассказ; 1            

- практические методы: игровой и соревновательный методы. Игровой метод развивает познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Соревновательный метод совершенствует движения, развивает творчество.

3.1. Расписание занятий

День недели

 

Время проведения

 

Понедельник – 1 подгруппа

16.00-16.25

Четверг -2 подгруппа

16.00-16.25

 

3.2.Взаимодействие с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями

 

Месяц

Мероприятия

Октябрь

Консультация "Оптимальная двигательная активность

Декабрь

Семинар-практикум для родителей "Развиваем, играя"

Февраль

Цикл бесед и занятий на тему:

« В здоровом теле – здоровый дух!»

Март

Папка-передвижка

"Коррекция нарушений осанки у дошкольников"

Апрель

Советы родителям по физическому воспитанию

Май

Мастер-класс «Использование

спортивных тренажеров в работе с детьми»

 

            3.3.Педагогический мониторинг освоения детьми Программы    (Приложение №1)

Цель:  изучение процесса достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы.

Срок проведения: сентябрь - май

Для определения динамики эффективности проводимых занятий и уровня физического развития занимающихся необходимо использовать мониторинговые исследования:

- метод педагогического наблюдения;

- медицинский контроль.

Метод педагогического наблюдения.

Наблюдая в ходе занятий за детьми, воспитатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку. В результате применения данного метода выявляется, насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные детьми в период обучения по данной программе.

Медицинский контроль.

Эффективность оздоровления, уровень состояния здоровья занимающихся, в том числе правильность формирования осанки и свода стопы помогает определить медицинский контроль.

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

Наименование

Количество

Примечание

1.      

Гимнастические скамейки

2 шт

 

2.      

Стульчики

30 шт

 

3.      

Гимнастическая стенка

2 шт

 

4.      

Мячи

30 шт

 

5.      

Г имнастические палки

30 шт

 

6.      

Обручи

15 шт

 

7.      

Утяжеленные мячи

15 шт

 

8.      

Скакалки

10 шт

 

9.      

Мешочки с песком

10 шт

 

10.   

Плоские кольца

10 шт

 

11.   

Гантели

30 шт

 

12.   

Кегли

2 шт

 

13.   

Большие и малые кубы

По 4 шт

 

14.   

Дуги

2 шт

 

15.   

Мячики-ежики

30 шт

 

16.   

Массажные дорожки и коврики

2 шт

 

17.   

Гимнастические маты

2 шт

 

18.   

свисток

1 шт

 

19.   

     

20.   

     

 

 

 3.5. Список литературы

1.        ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.

2.              Региональной ообразовательной программой дошкольного образования Республики Дагестан (авторский коллектив программы: Шурпаева М.И., Байрамбеков М.М., Исмаилова У.А., Гришина А.В., Гасанова Д.А., Гусарова Л.Ф., Агабекова С.С., Амирова С.К., Рамазанова Э.А., 2015 г.).

3.   Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006

4.    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ

Сфера», 2007.

5.    Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

6.    Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных

учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресо», 2006.

7.    Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт - привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

8.     Степаненкова Э. Методика физического воспитания.  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».