11.03.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Планета детства»
Конспект открытого ООД
для детей
2 младшей группы
«Лунтик в гостях у ребят»
(Использование интерактивной доски и современных средств обучения).
Конспект ООД «Лунтик
в гостях у ребят».
Программное
содержание:
1.Образовательные
задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного,
эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей
самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях;
упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое
мышление и воображение.
2.Развивающие
задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать
развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить
ответ
3.Воспитательные
задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать
других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать
помощь тому, кто нуждается в ней.
Методы
и приёмы:
Наглядно-слуховой, игровой, наглядно- зрительный, словесный, описание,
инструкции, практический, системный оператор
Игры
из технологии ТРИЗ
– «Кто кем
(чем) будет?»,
««На что похоже?»,
«Фантазер»,
«Да-Нет-ка»», «Хорошо-плохо», «Всё в мире перепуталось».
Оборудование и материалы: Большой
игрушечный домик
Ход ООД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте
всем пожелаем доброго утра!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Видеозвонок.
Привет ребята. Я так соскучился.
Часто вспоминаю, как приходил к вам в гости и мы играли. Сейчас я на луне и мне
не с кем играть. Поэтому, я решил вам позвонить. Давайте поиграем. Я приготовил
для вас столько игр.
Воспитатель: Ребята не дадим Лунтику
скучать, ведь мы друзья? Поиграем с ним? (ответы детей)
Лунтик:
Первая
игра называется «Кто кем (чем) будет?»
- Я буду
задавать вам вопросы, а вы ответьте,
кто кем или чем будет? А вопросы у меня очень сложные.
- кем (чем) будет … яйцо, кирпич,
мука, железо, ткань, семечко.
При обсуждении ответов важно
подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например:
- Из яйца может быть птенец,
крокодил, черепаха, змея, яичница.
Лунтик: Молодцы ребята, следующая
игра называется «На что похоже?»
Здесь очень много звезд и я
нарисовал одну из них (слайд ), а затем растянул нижние лучики. На что стала, положа моя звездочка? (ответы детей).
Потом я растянул боковые лучи. На
что стала, положа моя звезда? (ответы детей).
А еще у меня есть вот такая звезда
(вытянутый верхний угол слайд )
Воспитатель: Лунтик наши ребята,
тоже любят играть в звездочки. Покажем Лунтику нашу игру.
Наши звездочки проснулись
подтянулись, улыбнулись
Раз- росой они умылись
Два- изящно покружились
Три- нагнулись и присели,
А четыре- улетели.
Лунтик: Молодцы, вы как настоящие
звездочки.
Воспитатель: Лунтик, теперь я
предлагаю тебе и ребятам поиграть в нашу любимую игру Игра «Да-Нет-ка»,
в которой вы задаете мне
вопросы а я отвечаю на них или да или нет. Пока Вы не отгадаете предмет.
Дети: Это книга?
Воспитатель: Нет
Дети: Это игрушка?
Воспитатель: Да
Дети: Может машинка?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это домик?
Воспитатель: Да (игра
повторяется с другим предметом)
А теперь Лунтик ты загадай, что нибудь . (Лунтик загадывает
карандаши).
Воспитатель: Ребята. Представьте себе, если на земле исчезнут … - все
карандаши. Чем их можно заменить? (фломастерами, мелками, красками, чернилами)
- все пуговицы. (липучками, кнопками,
крючками, замками).
- все машины (велосипедами, лошадями,
самокатами, коньками ).
Молодцы ребята.
Лунтик. Ребята мне уже пора, как жаль.
Так не хочется с вами прощаться , но у меня урок музыки. А давайте завтра тоже
встретимся и поиграем. Я подготовлю для
вас еще игры , а вы подготовьте для меня. Пока ребята.
Воспитатель: Вам понравилось играть с Лунтиком? Какая игра вам больше всего
понравилась? (ответы
детей).
Воспитатель: Какую игру с Лунтиком вы хотели бы поиграть? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята я знаю очень
интересную игру , которая называется «Да-да-да,
когда», её тоже можно поиграть с Лунтиком, хотите поиграть? Игра играется с
мячом, я буду бросать мяч и задавать вопросы , а вы отвечать на них «Да-да-да
и называете когда»
Человек
может поднять машину?
Руками
можно говорить?
Муравьишка
может съесть звезду?
Дерево
может быть лестницей?
Воздух
может толкаться?
Бумага
может быть веником.
Молодцы ребята.