11.03.2022
ООД на тему «Кем быть?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: ознакомление с
окружающим.
Цель: Вызвать у детей интерес
к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательные рассказы о
людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
- Учить детей составлять мнемотаблицу по задкам и стихам, используя мнемоквадратики.
-Продолжать учить
составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить
связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Расширять представление детей о
разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Познакомить детей с новыми профессиями.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память,
наблюдательность, интерес к различным профессиям.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных
профессий, любовь к труду.
Интегративные области:
Речевое развитие:
- Обогащение и активизация словаря по теме
«Профессии».
Методы и приемы: игровой,
наглядный, практический, словесный.
Оборудование: Мнемотаблица «О профессиях»,
конверты с мнемокартами, альбом, почтовый ящик, микрофон, картинки с
изображением разных орудий труда, проектор, экран,
Предварительная
работа: беседы с детьми о
профессиях, разучивание стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», рассказы о труде
взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий,
дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание
иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты», знакомство с мнемотаблицами,
беседы по мнемотаблицам о профессиях, рисование профессий,
сюжетно – ролевые игры.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята
к нам поступил видео звонок.
Сова: «Здравствуйте.
Это детский сад? (Да) Старшая группа? (Да).У меня проблема. Я работаю учителем в лесной школе. Своим
первоклашкам я дала такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»
Лисёнок
:
Мою маму зовут Асият Расуловна. Она работает врачом на стройке. Она готовит
очень вкусные голубцы и печёт пироги. Моя мама очень любит свою работу. Я
горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама
управлять кораблём…
Мишутка: Мой папа
работает строителем. Строитель работает в школе,
он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе
обязательно нужны: белый халат, шприц и
ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить
людей…
Сова: Ребята, вы всё
поняли, что рассказали Лисенок и Мишутка о профессиях
своих родителей? (Они
не правильно рассказали о профессиях своих родителей,
в одном рассказе они перемешали несколько профессий).
Сова: Ребята, я даже
не знаю, как их быстро научить правильно, рассказывать о профессиях, я отстану
от учебного плана. И так надеюсь, что вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, поможем
тетушке Сове? (Да)
Давайте
создадим такой альбом- помощник ,
который поможет им правильно рассказывать о профессиях и отправим в лесную школу.
А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы
детей)
- В толковом
словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его
трудовая деятельность».
Конечно,
выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы
выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать
во всех отношениях.
- Ребята, а вы
думали, кем хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
Я предлагаю вам рассказать о профессии, которую вы
выбрали. А чтоб вам было легче рассказывать,
предлагаю атрибуты и мнемотаблицу (по профессиям),
которая вам знакома. Давайте вспомним последовательность рассказывания.
Воспитатель: Камила, ты сказала, что
хочешь быть стилистом- визажистом. А кто такой стилист-визажист расскажи нам?
Камила.
Стилист- визажист -это человек, который делает прически и макияж. Он
работает в салоне красоты. Из одежды ему нужен фартук и перчатки. Для работы
ему нужны будут: фен, расческа, ножницы,
кисти и косметика. Стилист-визажист делает людей более красивыми и
счастливыми.
Воспитатель: Амир,
ты хочешь стать стоматологом . Расскажи нам об этой профессии.
Амир. Я хочу стать стоматологом. Стоматолог работает в
больнице, в поликлинике. Стоматолог носит белый халат и колпак. Для работы ему бормашина, лампа для освещения, кресло, шипцы,
шприц. Стоматолог – это врач,
который лечит зубы .
Воспитатель: Фатима ты хочешь стать журналистом?
Расскажи нам об этой профессии.
Фатима.
Да я хочу быть журналистом или ведущим какой нибудь передачи на телевидении.Для этого мне нужен микрофон.
«Здравствуйте,
мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Давайте познакомимся? Меня зовут Фатима
Магомедова. Вы согласны ответить на мои вопросы? Спасибо. Скажите пожалуйста,
где вы работаете? Вам нравится ваша профессия? Почему? Сколько лет Вы работаете
в детском саду? Что бы вы пожелали своим воспитанникам? Я желаю Вам успехов в
Вашем нелегком труде. Благодарю за интересную беседу.»
Воспитатель: Спасибо
Хочбар. Руслан, раз ты ещё не
определился с выбором профессии, расскажи о профессии своего папы.
Руслан:
Мой папа полицейский, он инспектор ДПС. Инспектора ДПС работают на автодорогах, они
организуют пост. Полицейский носит специальную
форму темно – синего цвета и фуражку. Для работы папе нужны жезл, свисток,
знак, наручники и пистолет. Инспектор ДПС следит за порядком на дороге, чтоб водители и пешеходы
не нарушали правила дорожного движения.
Воспитатель:
Спасибо
Руслан. Ксенья расскажи о профессии, которую выбрала.
Ксенья. Я хочу быть фитнес тренером. Фитнес- тренер работает тренажёрном зале. Он
носит спортивную одежду. Для работы ему нужны гантели , тренажеры, скакалки и
другие спортивные снаряды. И я хочу провести с вами небольшую разминку. Маида
Абутдиновна включите музыку. Ребята становитесь на разминку.
Разминка
под песню «Делайте зарядку»
Воспитатель: Ребята, давайте
пройдем к столам и приступим к созданию нашего альбома. Перед вами лежат
конвертики с мнемоквадратами , из них надо собрать мнемотаблицы, которых расскажут
о разных профессиях. И из этих мнемотаблиц мы создадим альбом для лесной школы.
Учёный
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Загадка
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Загадка
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
Загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Ответ - Строитель)
Загадка
Щуки, окуни, судак
—
Нам улов принёс …
(Ответ - Рыбак)
Загадка
Натянутый холст,
Кисти, краски, треножник —
Пишет с натуры картину …(Ответ - Художник)
Загадка
Гвозди, молоток, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Загадка
Ему
посылку в руки дали,
Вручить по адресу послали,
Чтобы доставил он пакет
Кто он, дай скорей ответ.
(Ответ - Курьер)
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.
Воспитатель просит рассказать детей о полученных мнемотаблицах.
Воспитатель: Ребята давайте соберем наши работы и основную
мнемотаблицу , которая помогает рассказывать о профессиях, в этот красивый альбом . Сегодня мы говорили
о разных профессиях, поэтому я хочу предложить вам игру , в которой вы должны
угадать сказку и назвать профессию главного героя, а помогут вам в этом
картинки-подсказки.(Слайды)
- Амина, ты определилась с выбором профессии или ещё нет?
Амина: Да. Я очень
люблю петь и танцевать, поэтому хочу быть артисткой. И спеть для вас песню.
Молодцы ребята, я считаю, что мы славно
потрудились и наш альбом поможет
зверятам в лесной школе. Давай его упакуем в посылку , попрощаемся с гостями и отправимся
на почту