"Кем быть?"

11.03.2022

ООД на тему «Кем быть?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ознакомление с окружающим.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

     Образовательные:

 -  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.

 -  Учить детей составлять мнемотаблицу  по задкам и стихам, используя мнемоквадратики.

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

- Познакомить детей с новыми профессиями.

     Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям.

     Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

Интегративные области:

     Речевое развитие:

- Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

 

Оборудование: Мнемотаблица «О профессиях», конверты с мнемокартами, альбом, почтовый ящик, микрофон, картинки с изображением разных орудий труда, проектор, экран,

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, разучивание стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты», знакомство с мнемотаблицами, беседы по мнемотаблицам о профессиях, рисование профессий, сюжетно – ролевые игры.

 

Воспитатель:  Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: 
- Доброе утро! 
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера.

Ребята здороваются с гостями.

Воспитатель: 

Ребята к нам поступил видео звонок.

Сова: «Здравствуйте. Это детский сад? (Да) Старшая группа? (Да).У меня проблема.  Я работаю учителем в лесной школе. Своим первоклашкам я дала такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Лисёнок : Мою маму зовут Асият Расуловна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные голубцы и печёт пироги. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…

Мишутка: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Сова: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лисенок и Мишутка о профессиях своих родителей? (Они не правильно рассказали о профессиях своих родителей, в одном рассказе они перемешали несколько профессий).

Сова: Ребята, я даже не знаю, как их быстро научить правильно, рассказывать о профессиях, я отстану от учебного плана. И так надеюсь, что вы мне поможете.

 Воспитатель:   Ребята, поможем тетушке Сове? (Да)

Давайте  создадим такой альбом- помощник , который поможет им правильно рассказывать  о профессиях и отправим в лесную школу.

А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- Ребята, а вы думали, кем хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Я предлагаю вам рассказать о профессии, которую вы выбрали. А чтоб вам было легче рассказывать, предлагаю атрибуты и мнемотаблицу (по профессиям), которая вам знакома. Давайте вспомним последовательность рассказывания.

Воспитатель: Камила, ты сказала, что хочешь быть стилистом- визажистом. А кто такой стилист-визажист расскажи нам?

Камила.  Стилист- визажист -это человек, который делает прически и макияж. Он работает в салоне красоты. Из одежды ему нужен фартук и перчатки. Для работы ему нужны будут: фен, расческа, ножницы,  кисти и косметика. Стилист-визажист делает людей более красивыми и счастливыми.

Воспитатель: Амир, ты хочешь стать стоматологом . Расскажи нам об этой профессии.

Амир. Я хочу стать стоматологом. Стоматолог работает в больнице, в поликлинике. Стоматолог носит белый халат и колпак. Для работы ему бормашина, лампа для освещения, кресло, шипцы, шприц. Стоматолог – это  врач, который лечит зубы .

Воспитатель: Фатима ты хочешь стать журналистом? Расскажи нам об этой профессии.

  Фатима. Да я хочу быть журналистом или ведущим какой нибудь передачи на телевидении.Для этого мне нужен микрофон.

 «Здравствуйте, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Давайте познакомимся? Меня зовут Фатима Магомедова. Вы согласны ответить на мои вопросы? Спасибо. Скажите пожалуйста, где вы работаете? Вам нравится ваша профессия? Почему? Сколько лет Вы работаете в детском саду? Что бы вы пожелали своим воспитанникам? Я желаю Вам успехов в Вашем нелегком труде. Благодарю за интересную беседу.»Хочу такой сайт

Воспитатель: Спасибо Хочбар.  Руслан, раз ты ещё не определился с выбором профессии, расскажи о профессии  своего папы.

Руслан: Мой папа полицейский, он инспектор ДПС. Инспектора ДПС работают на автодорогах, они организуют пост. Полицейский носит специальную форму темно – синего цвета и фуражку. Для работы папе нужны жезл, свисток, знак, наручники и пистолет. Инспектор ДПС следит за порядком на дороге, чтоб водители и пешеходы  не нарушали правила дорожного движения.

Воспитатель: Спасибо Руслан. Ксенья расскажи о профессии,  которую выбрала.

 Ксенья. Я хочу быть фитнес тренером.  Фитнес- тренер работает тренажёрном зале. Он носит спортивную одежду. Для работы ему нужны гантели , тренажеры, скакалки и другие спортивные снаряды. И я хочу провести с вами небольшую разминку. Маида Абутдиновна включите музыку. Ребята становитесь на разминку.

Разминка под песню «Делайте зарядку»

 

Воспитатель:  Ребята,  давайте пройдем к столам и приступим к созданию нашего альбома. Перед вами лежат конвертики с мнемоквадратами , из них надо собрать мнемотаблицы, которых расскажут о разных профессиях. И из этих мнемотаблиц мы создадим альбом для лесной школы.


 

                                                       Учёный

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке

Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Загадка

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Загадка

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)


Загадка

Кирпичи кладет он в ряд, 
Строит садик для ребят 
Не шахтер и не водитель, 
Дом нам выстроит... (Ответ - Строитель)

 

Загадка

Щуки, окуни, судак — 
Нам улов принёс … 

(Ответ - Рыбак)

Загадка

Натянутый холст, 
Кисти, краски, треножник — 
Пишет с натуры картину …
(Ответ - Художник) 

Загадка

Гвозди, молоток, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)





Повар

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Загадка

 

Ему посылку в руки дали, 
Вручить по адресу послали, 
Чтобы доставил он пакет 
Кто он, дай скорей ответ. 
(Ответ - Курьер)

Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар. 


Воспитатель просит рассказать детей о полученных мнемотаблицах.

Воспитатель: Ребята давайте соберем наши работы и основную мнемотаблицу , которая помогает рассказывать о профессиях,  в этот красивый альбом . Сегодня мы говорили о разных профессиях, поэтому я хочу предложить вам игру , в которой вы должны угадать сказку и назвать профессию главного героя, а помогут вам в этом картинки-подсказки.(Слайды)

- Амина, ты  определилась с выбором профессии или ещё нет?

Амина: Да. Я очень люблю петь и танцевать, поэтому хочу быть артисткой. И спеть для вас песню.

 Молодцы ребята, я считаю, что мы славно потрудились и наш альбом  поможет зверятам в лесной школе. Давай его упакуем в посылку , попрощаемся с гостями и отправимся на почту

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».