Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и

содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного

учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада

расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена

насаждениями по всему периметру.   

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По

периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

Детский сад рассчитан на 420 мест, фактически посещает 500 воспитанников.

Характеристика здания

Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное с общей площадью 2567 кв.м.  

Тип строения

Общая

площадь

Форма

владения

Год

постройки

Год последнего

кап. ремонта

Проект.мощность

Факт.мощность

Типовое

2567

Оперативное управление

1973

2012

420

500

 Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса

Наименование

Функциональное использование

 

Логопедический кабинет

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психо-эмоционнальной разгрузки 

Коррекция речи и звукопроизношения

коррекционно-развивающие занятия

 

1

1

1

Музыкальный зал

 

Музыкальные занятия, праздники, развлечения

1

Физкультурный зал

 

Физкультурные занятия, праздники, развлечения

 1

 

 Методический кабинет

 

Работа с педагогами, работа с методической литературой

1

Медицинский кабинет:

-процедурный

-изолятор

Организация медицинского обслуживания

1

1

1

Групповые комнаты

 

Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса

20

 
 

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, цветники. 

В МБДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы, оборудовано  20 групповых комнат (10 групповых комнат включают в себя: игровую комнату, буфетную, туалетную комнату, приемную; 10 групповые комнаты  включают в себя: игровую комнату, спальню, буфетную, туалетную комнату, приемную). Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.  

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

 Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

 Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный  центр, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся  детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.

В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

 Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);

-физкультурные уголки;

-спортивная площадка на территории ДОУ.

Познавательно-речевое:

- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);

- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

Художественно- эстетическое развитие:

- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

 - предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

Социально- личностное развитие детей:

-центры социально - эмоционального развития (в группах).

 Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

 В физкультурном зале установлены:  гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца,  мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование. 


Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

Кабинеты специалистов (заведующий, зам. заведующей, учитель-логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основной общеобразовательной программе.

В ДОУ имеются 5 компьютера. Компьютеры установлены в кабинетах заведующего, методическом, в бухгалтерии, в кабинете педагога-психолога.

Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  в работе с детьми нет.

Детский сад  имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – охрана, в ночные часы - дежурством сторожей.

С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

 В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы , клумбы. Хочу такой сайт

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

 

Оборудованные учебные кабинеты

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса

Наименование

Функциональное использование

 

Логопедический кабинет

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психо-эмоционнальной разгрузки 

Коррекция речи и звукопроизношения

коррекционно-развивающие занятия

 

1

1

1

Музыкальный зал

 

Музыкальные занятия, праздники, развлечения

1

Физкультурный зал

 

Физкультурные занятия, праздники, развлечения

 1

 

 Методический кабинет

 

Работа с педагогами, работа с методической литературой

1

Медицинский кабинет:

-процедурный

-изолятор

Организация медицинского обслуживания

1

1

1

Групповые комнаты

 

Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса

20

 
 

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ «ЦРР ДС № 7». В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Библиотека

Методическая литература хранится в методическом кабинете.

Детская литература хранится в игровых зонах "Центр книги"  в каждой группе.

Объекты спорта

Имеется физкультурный зал и спортивная площадка с разметкой и оборудованием, а также футбольное поле.

Средства обучения и воспитания

В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, спортивный инвентарь, проектор с экраном для мультимедийного воспроизведения и т.д.).

2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники) оказывают эффективное воздействие на воспитанников

3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.

4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт -диски.

5. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы-бибабо для театральной деятельности.

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.


 

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ «ЦРР ДС №7» организовано 3-разовое питание: завтрак, обед, полдник.  Имеется примерное 10-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании примерного 10-дневного меню составляется ежедневное меню - требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится замена на равноценные по составу продукты  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.   Согласно 10-ти дневного меню в рационе детей  присутствуют: мясные, рыбные, молочные блюда, кисломолочные продукты, а так же  свежие фрукты и натуральные соки. Что обеспечивает в полной мере  растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

1. Используется йодированная соль.

2. Питьевой режим организован в групповых. В групповых комнатах выделены обеденные зоны, оснащенные в соответствии с требованиями охраны труда и санитарно-гигиенических норм.

3. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой.

          Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Поставку продуктов осуществляет МКУ "Махачкалапродукт". Прием продуктов от поставщика осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов. Строгий контроль за качеством питания осуществляют медицинский работник, заведующая детским садом и завхоз. Перед выдачей блюд в группы члены бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда.

         Пищеблок оборудован разделочными столами, стеллажами для посуды, электронными весами, электроплитами, электро-мясорубками, электро-тестомесом, электро-овощечисткой, электро-овощерезками, холодильниками, моечными ваннами, раковинами для рук, имеется кладовая для хранения продуктов питания

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач коллектива детского сада является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности. В детском саду созданы условия для охраны, укрепления здоровья детей и совершенствования их физического здоровья.

 В спортивном зале имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как в помещении, так и на воздухе: гимнастические палки;  плоские и круглые мячи, обручи, скакалки, батуты, сухой бассейн  и другое физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия,  укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.

         На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим:

•        утренняя гимнастика;

        гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

        занятия и прогулки на свежем воздухе;

        совместные досуги с родителями;

        спортивные праздники и развлечения.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ имеется 3 точки доступа к сети Интернет. Имеются 4 персональных компьютера, 1 ноутбук к которому имеется доступ педагоги учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/- Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/- 1 Сентября

http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/- Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/- Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников

http://900igr.net/- игры и презентации для детей

и др.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-82-77, 8(8722)51-82-78, 8(8722)51-82-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».