Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и
содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного
учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского садарасположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена
насаждениями по всему периметру.
Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По
периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
Детский сад рассчитан на 420 мест, фактически посещает 500 воспитанников.
Характеристика здания
Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное с общей площадью 2567 кв.м.
Тип строения | Общая площадь | Форма владения | Год постройки | Год последнего кап. ремонта | Проект.мощность | Факт.мощность |
Типовое | 2567 | Оперативное управление | 1973 | 2012 | 420 | 500 |
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование | Функциональное использование | |
Логопедический кабинет Кабинет педагога-психолога Кабинет психо-эмоционнальной разгрузки | Коррекция речи и звукопроизношения коррекционно-развивающие занятия | 1 1 1 |
Музыкальный зал | Музыкальные занятия, праздники, развлечения | 1 |
Физкультурный зал | Физкультурные занятия, праздники, развлечения | 1 |
Методический кабинет | Работа с педагогами, работа с методической литературой | 1 |
Медицинский кабинет: -процедурный -изолятор | Организация медицинского обслуживания | 1 1 1 |
Групповые комнаты | Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса | 20 |
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, цветники.
В МБДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы, оборудовано 20 групповых комнат (10 групповых комнат включают в себя: игровую комнату, буфетную, туалетную комнату, приемную; 10 групповые комнаты включают в себя: игровую комнату, спальню, буфетную, туалетную комнату, приемную). Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
-центры социально - эмоционального развития (в группах).
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
В физкультурном зале установлены: гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Кабинеты специалистов (заведующий, зам. заведующей, учитель-логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основной общеобразовательной программе.
В ДОУ имеются 5 компьютера. Компьютеры установлены в кабинетах заведующего, методическом, в бухгалтерии, в кабинете педагога-психолога.
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в работе с детьми нет.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – охрана, в ночные часы - дежурством сторожей.
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы , клумбы.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Оборудованные учебные кабинеты
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование | Функциональное использование | |
Логопедический кабинет Кабинет педагога-психолога Кабинет психо-эмоционнальной разгрузки | Коррекция речи и звукопроизношения коррекционно-развивающие занятия | 1 1 1 |
Музыкальный зал | Музыкальные занятия, праздники, развлечения | 1 |
Физкультурный зал | Физкультурные занятия, праздники, развлечения | 1 |
Методический кабинет | Работа с педагогами, работа с методической литературой | 1 |
-процедурный -изолятор | Организация медицинского обслуживания | 1 1 1 |
Групповые комнаты | Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса | 20 |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ «ЦРР ДС № 7». В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Методическая литература хранится в методическом кабинете.
Детская литература хранится в игровых зонах "Центр книги" в каждой группе.
Объекты спорта
Имеется физкультурный зал и спортивная площадка с разметкой и оборудованием, а также футбольное поле.
Средства обучения и воспитания
В целях
качественной реализации образовательной программы, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ
имеются:
1.
Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы (учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски, гербарии, муляжи,
макеты, стенды, спортивный инвентарь, проектор с экраном для мультимедийного воспроизведения и т.д.).
2. Компьютерные
технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-
сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники) оказывают эффективное воздействие на воспитанников
3. Систематически
оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с
детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование,
аудиотехника, компакт -диски.
5. Оборудование,
атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы-бибабо для театральной деятельности.
База необходимых
средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ имеется 3 точки доступа к сети Интернет. Имеются 4 персональных компьютера, 1 ноутбук к которому имеется доступ педагоги учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
и др.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется место парковки автотранспорта инвалида на удалении не более 50 метров с установкой знака «Инвалид»
- имеется вывеска с указанием наименования учреждения с азбукой Брайля около главного входа на территорию учреждения и в фойе здания
-установлены электронные носители статической и динамической информации (2 табло)
- имеется пандус
- дверные проемы выделены контрастной маркировкой
- имеется звонок на входной двери и в санузле
- санузел оборудован поручнями (рядом с унитазом и умывальником), локтевым смесителем
- в коридорах и на лестничных пролетах установлены поручни
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общее кол-во персональных компьютеров | Где установлены компьютеры |
4 | Кабинет заведующего Кабинет заместителя заведующего Бухгалтерия Педагога- психолога |
1 ноутбука | Музыкальный зал |
Дополнительное оборудование (в т.ч. ТСО):
Таблица 6.
Наименование | Производитель | Количество | |
Медиапроектор | Экран настенный элит скринс 206х 276 4.3. черный и белый ПроекторS 1210 | Acer,Веnq | 2 |
Принтер ч/б | L 111 21 E | Samsung, Cаnon, Hp | 4 |
Принтер цветной | L -800 | Epson | 1 |
Сканер | DCP-7032R | HP | 2 |
Телевизор | 14 | ||
Музыкальный центр | Soni | 2 | |
Проигрыватели дисков/флешкарты | 14 | ||
Камеры видеонаблюдения, экраны | 5 |